Вернуться к новостям

Сократится продажа жилья на 15-20%

18.11.2016


image of news

За первые три квартала 2016 года на рынок недвижимости Петербурга и прилегающей области было выведено 2.8 млн. кв² жилой территории. Это приблизительно на 18% меньше, чем в предыдущем году. Кроме того, по данным аналитической группы Е3 Group, спрос на недвижимость в городе и пригороде увеличился на 15%.

Характеристика новостроек в Петербурге и области

Самый высокий спрос на предложение по недвижимости в Петербурге и Ленобласти наблюдался в конце 2012-начале 2014 года. Как правило, строительство новых жилых объектов длится около двух лет. Как результат, в конце 2015-начале 2016 в эксплуатации находились рекордное количество новостроек.

Однако, с июня 2014 года, петербуржцы, в силу ряда причин, стали меньше покупать жилплощадь. Поэтому строительные компании вынуждены были оперативно изменить планы на строительство новой жилплощади.

В первых трех кварталах 2016 года большую часть петербуржцев (более 15 %) интересовало жилье в Приморском районе города. Дальше по популярности идет Петроградский, Выборгский, Московский участки Санкт-Петербурга.

Чаще всего покупают квартиры класса «студио», а также однокомнатные и двухкомнатные апартаменты. Трехкомнатные квартиры занимают 20% от всей структуры предложений по недвижимости. И только 5% припадает на большие квартиры, четырех и более комнат.

Потребительский спрос на недвижимость в Северной столице остается чрезвычайно высоким. В первом квартале этому способствовала новость об отмене ипотечной ставки. Во втором и третьем квартале покупку недвижимости стимулировала поддержка государства, продление срока ипотечного договора, стабильное состояние рубля, а также снижение уровня инфляции в стране.

Новостройки Петербурга стоят около 105 000 руб за один кв. м. В пригородах Северной столицы средняя цена – 70 000 руб за один кв. м.

Дороже всего жилье обойдется в центре города – Адмиральском, Петроградском, Центральном районе. Дешевле всего — на Невском и Выборгском участках Санкт-Петербурга.

Интересно, что количество ипотечных сделок в 2016 года увеличилось. Сегмент масс-маркет демонстрирует показатели 70-80% от всей доли ипотеки. На комфорт-класс припадает около 50%.

Покупателям жилья бизнес-класса, собственникам бизнеса, проблематично оформить жилье в ипотеку. Но они успешно пользуется другой кредитной программой – рассрочкой. Если в эконом и комфорт классе, процент рассрочки не достигает и 30%, то количество сделок в бизнес-сегменте значительно выше, около 40%.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*